МКОУ "Гамияхская СОШ №2"
с.Гамиях Новолакского района РД, ул.Четырнадцатая д.4
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;
    • демократизма;
    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
    • обеспечения ответственности должностных лиц;
    • комплексности;
    • дифференцированности;
    • многоаспектности;
    • последовательности;
    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    • Устав школы.
    • Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    ДОКУМЕНТЫ:

    • Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток»;
    • План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»;
    • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
    • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;.
    • План работы с КДН;
    • План работы с ПДН;
    • План работы с социальным центром помощи семье и детям;
    • Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год;
    • План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
    • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
    • рейды по неблагополучным семьям;
    • деятельность Совета профилактики школы;
    • организация родительского лектория;
    • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
    • работа с документами;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
    • работа по профориентации;
    • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
    • осуществление патронажного наблюдения;
    • оказание различных видов материальной помощи;
    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
    • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
    • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    • анкетирование;
    • тестирование;
    • наблюдение;
    • опрос;
    • беседа;
    • рефлексия;
    • убеждение;
    • социальное проектирование;
    • анализ документов;
    • социометрия;
    • метод «педагогического взрыва»;
    • метод поощрения;
    • метод убеждения;
    • методика организации коллективной творческой деятельности;
    • индивидуальная консультация;
    • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
    • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
    • индивидуальная педагогическая поддержки.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

    Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается руководителем. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

    На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально — психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

    • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
    • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
    • данные о состоянии здоровья;
    • результативность обучения;
    • план индивидуальной профилактической работы;
    • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической работы.

    Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.

    Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

    В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

    • банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
    • социальный паспорт ОО и классов;
    • акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
    • справки о посещении семей;
    • журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
    • информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

    СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

    Направление Деятельность администрации Деятельность педагогического коллектива Работа педагогов с детьми Работа с родителями Связь с социальными институтами

    1. Пропаганда здорового образа жизни

    Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы

    Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников

    Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях

    Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями

    2. Досуговая

    деятельность

    Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования МБОУ и за ее пределами

    Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе

    Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы

    Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

    Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня

    3. Общение и развитие

    Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов

    Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов

    Определение задач по развитию каждого учащегося

    Организация консультаций специалистов по желанию родителей

    Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры

    4.Профилактическая работа

    Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска

    Создание системы мероприятий

    Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних

    Организация лектория и индивидуальных консультаций

    Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий

    5. Научно-методическая работа

    Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками

    Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка

    Диагностика и мониторинг

    Организация семинаров и конференций

    6. Учетно-регистрационная деятельность

    Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей

    Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей

    Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка

    Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИУЧАЩИХСЯ

    Основные направления

    Задачи

    Формы работы

    Документы

    1. Выявление, учет, изучение

    Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».

    Уточнение списков детей микрорайона 5–15 лет. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

    Анкетирование.

    Посещение семей.Работа с документами.

    Социальные паспорта классов.Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей. Акты посещения семей учащихся.

    2. Контроль, коррекция, защита

    Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану).

    Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН.Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.

    ​

    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике