МКОУ "Гамияхская СОШ №2"
с.Гамиях Новолакского района РД, ул.Четырнадцатая д.4
  • Внутришкольный контроль на 2024-2025 учебный год

    Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. 

    Цели внутришкольного контроля

    • получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе;
    • установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе программируемому;
    • коррекция.

    Основные принципы внутришкольного контроля

    • планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);
    • обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
    • полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач);
    • теоретическая и методическая подготовленность (компетентность);
    • открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
    • результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);
    • перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).​

    Объекты внутришкольного контроля

    • качество знаний, умений, навыков,
    • сформированность УУД,
    • качество организации методической работы;
    • программно-методическое обеспечение;
    • работа с родителями;
    • безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса

    Направления внутришкольного контроля

    •  дидактическая деятельность учителя;
    • развитие учащихся средствами учебного предмета;
    • уровень педагогического мастерства;
    • работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);
    • выполнение санитарно-гигиенического режима;
    • организационно-управленческая деятельность.​

    Формы внутришкольного контроля

    • административный (инициатор и организатор администрация);
    • заимоконтроль (инициатор администрация, а организатор-педагог);
    • самоконтроль (инициатор и организатор педагог).

    Эти формы инспектирования подразделяются на:

    • классно-обобщающий контроль. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д. Инспекторами являются администрация, классный руководитель, психолог;

    • фронтальный или предметный контроль  – изучение состояния преподавания, текущих дел;

    • тематический контроль  – имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ - это все виды текущего контроля;

    • персональный контроль  проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

    ​Где подводятся итоги

    • педсовет;
    • административное совещание (при директоре, завуче);
    • заседания школьного методического совета, школьного методического объединения;
    • приказ по школе, справки.​
    Найдено: 16

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике